Архив

Archive for the ‘Духовность’ Category

НАКРЫЛИСЬ PUSSY. ВОЗМЕЗДИЕ ЗА НАРУШЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ

29 августа, 2012 Комментарии выключены

К сожалению, у меня сейчас нет возможности для написания полноценных статей, не в последнюю очередь потому, что я нахожусь в отпуске, однако на некоторые события совсем не отреагировать нельзя никак. Я о приговоре в деле Pussy Riot. По большому счёту, всё по этому вопросу уже сказано, все точки зрения известны. Мне, если честно, даже немного жаль людей, которые совершенно искренне не понимают того, что происходит. Не знают, что такое «информационные войны», «разрушение государств изнутри» и «целенаправленные провокации». У них всегда всё просто — «лучше бы, мол, ты про коррупцию написал». Однако война, которая сейчас идёт в мире — она приближается к своей кульминации. На карту у наших партнёров, которых в Казахстане уполномочен представлять господин Кеннет Фэйрфэкс, поставлено всё. Так что, предлагаю вашему вниманию мои совсем небольшие комментарии и подборку наиболее внятных цитат, раскрывающих суть процесса по делу «Pussy Riot».

Блестяще. Организованная компания, которую вели высокопоставленные геи, фрики и извращенцы со всего мира, ни к чему не привела. Прошмандовки (или как там правильно переводится название этой троицы?) будут сидеть и думать над своим поведением. А всё почему? Потому что решили противопоставить себя обществу и на свой лад переписать книжку: «Что такое хорошо, а что такое плохо». Кроме того, наш партнёр по Таможенному Союзу ещё раз продемонстрировал, что времена 90-х, когда о страну можно было вытирать ноги, а либеральная общественность хлопала этому в ладоши, позади. Мы, к сожалению, в вопросах восстановления государственного суверенитета ещё отстаем, хотя и находимся на правильном пути.



«Кто бы ни был инициатором этой «идеальной провокации» в храме, власть ее эксплуатирует в свою пользу на 150%. Заставляет соперника делать невыгодные для него шаги. Запад, Мадонна, Стинг, либеральная общественность — это им все пятьсот раз наплевать. Перетопчутся. А вот на кого им не наплевать — так это на большинство российского населения. Вот на него это все нацелено. Причем главный удар наносит не власть 2-летним приговором для Pussy, а беснующиеся по этому поводу противники власти. Чем чаще они поминают имя Pussy Riot, тем проще в глазах рядового русского жителя помазать их одной краской. Власть не так глупа, как вам кажется». (с)

«Фемены сами того не подозревая подложили большую свинью всем либералам. Выяснилось, что крест был католический, является памятником жертвам сталинизма и это подарок вуек Киеву за оранжевую революцию.Он простоял 8 лет с 2004-го года. Вуйки теперь феминам ноги-то повыкручивают. Они не только злые, а еще и весьма религиозные греко-католики…феменам — кранты». (с)

Это уточню, об акции в Киеве, где безумные гражданочки в поддержку своих московских коллегспилили бензопилой христианский крест.



Кстати, все поддерживающие либо сочувствующие пуссирайотам — они в той или иной мере запечатлены вот на этой картине чуть выше.

Пару цитат ещё:

«Финский правозащитник: Дело Pussy Riot — конец «цветной революции».

Сама их акция была направлена против России, российского президента, церкви и демократии, —убеждён Бекман. — Но дело Pussy Riot — это конец попыткам осуществить в России «цветную революцию».

А тут ещё и вот (я лично не одобряю):

«Не подвергая сомнению правомерность судебного решения, обращаемся к государственной власти с просьбой проявить в рамках закона милосердие к осужденным в надежде на то, что они откажутся от повторения кощунственных действий», — говорится в заявлении высшего совета РПЦ.

Что уже комментируют вот так:

«Это уже издевательство над трупом либерального протеста — теперь вся антицерковная кампания начинает выглядеть известно как. Добрый вечер, дорогие защитники «девочек», все эти месяцы упражнявшиеся в остроумии по поводу Православия. Теперь вы выглядите как совсем конченные мудаки (РПЦ с самого начала говорила, что сделает ОФИЦИАЛЬНОЕ заявление (а не личные выкрики Чаплина, которые вас так веселили) после вынесения приговора. И вот только что сделала, попросив PR помиловать). Теперь РПЦ в белых, истинно христианских одеждах — вынесла все издевательства и унижения, официально призвала к милосердию, а в чем и как травившие ее граждане либералы, даже не хочется и думать. 

Ребята, простите, но вас вы….ли и высушили.» (с)




Продолжаем цитировать здравые мысли:

«Перед началом процесса представлялось, что справедливый суд должен был бы оправдать подсудимых по причине недоказуемости такого составообразующего мотива, как религиозная ненависть. Подсудимым и защите достаточно было бы выдерживать одну линию — «Да, увлеклись, потеряли чувство меры, получилось нехорошо, просим прощения, больше не будем». Для оправдания на суде, не могущем идти против буквы УК, этого было бы достаточно. Ведь мотив ненависти, т. е. не просто сдуру, но сознательно и обдуманно с целью причинить вред, реально доказуем лишь путем признательных показаний.

Однако в ходе процесса и в ходе событий вокруг процесса обвиняемые и защита делали все возможное, чтобы представить суду такие доказательства, объявляя свою акцию и выбор места для нее обдуманными и заранее приуготовленными и выражая чувство глубокого удовлетворения достигнутым эффектом.

Непосредственно накануне приговора к тому добавилась серия бесчинств — и в России, и за ее пределами, — направленных и против храмов, и против символов христианства, и против памятников русским воинам. Сами подсудимые никак не могут нести за это ответственность, с адвокатом защиты М.З. Фейгиным, обещавшим под приговор устроить разные акции, все уже менее понятно, но в любом случае такое буйство вырвавшихся из преисподней — «Что, получили? Имейте в виду, это только начало» — никак не могло способствовать оправдательному уклону. Царь Соломон, возможно, сжав зубы, удержался бы. 

Чуть менее совершенный судья — не российский, любой, — видя такое самодовольство содеянным и такую эскалацию беснования, стал бы склоняться в сторону обвинительного приговора. Что крайне прискорбно. Хороши или плохи патриарх и Путин, но события самых последних дней показывают всякому, имеющему глаза, что дело уже давно не в них, а равно и не в современном искусстве, но в том, что самым прямым и непосредственным образом князь мира сего восстал. Или, по крайней мере, чрезвычайно оживился. Низвержение ведьмами поклонного креста в Киеве — какие тут еще доказательства потребны? Прямое разверзание преисподней?»
Отсюда.

Чуть более точно и конкретно высказался Владимир Соловьёв:

«Русское православие тем и отличается и от иудаизма, и от мусульманства, что оно коренится именно здесь. И поэтому все 90-е годы шли попытки уничтожения русского православия уже другим путем, через внедрение сюда чуждых сект и религий псевдохристианских или реально христианских. Активное привнесение. Ведь де-факто мы сейчас являемся с вами свидетелями очередного «крестового похода» против русской душ и, русской веры.Только в отличие от времени крестоносцев… Напомню, что часть этого похода — это было противостояние с Александром Невским, если кто-то забыл, то напомню, что когда псы-рыцари, когда тевтонцы шли на земли наших предков (я имею в виду не себя – еврея, а Россию), то здесь надо очень четко учитывать, что тогда была Папская булла, объявлявшая это крестовым походом. Так вот, тогда Александр Невский отстоял Русь и отстоял русскую веру. И сейчас же происходит то же самое. Идёт тяжелейший, массированный, мощнейший крестовый поход против сути русского человека, русской веры».




«Современное российское общество все больше расщепляется на активное меньшинство, ассоциирующееся со столицами, средним классом и космополитизмом; а с другой стороны — молчаливое моральное большинство (ММБ; в американской политологии обычно говорят о «моральном большинстве» консервативно настроенных верующих, которых может быть и не большинство с электоральной точки зрения или, как раз с электоральной точки зрения, о «молчаливом большинстве»), ассоциирующееся с провинцией, бюджетниками, традиционными ценностями.

Это молчаливое моральное большинство имеет свои версии происходящего: моральную и заговорщическую. Для них акция Pussy Riot в ХХС — это часть стратегической кампании по осквернению ценностей, святых для русского народа. Конечная цель этой кампании — ликвидация русского народа как субъекта мировой истории. Конечно, речь идет не о физической ликвидации, а о лишении русского народа политической субъектности и цивилизационной идентичности. РПЦ при всех недостатках, которые они прекрасно видят, является для них прежде всего носителем русской надэтнической идентичности, а Путин — символом надежды на возрождение политической субъектности русского народа, понятого, естественно, не этнически, а имперски.

И они требуют у власти защитить святыни русского народа от поругания. Эта безъязыкая пока Россия вопрошает Путина: «Ты русский? Православный? У тебя сила и власть? Тогда защити то, что нам дорого».

Это скорее не политическое, а экзистенциальное требование к Путину, которое от этого, естественно, становится только сильнее. Путин прекрасно чувствует этот требовательный взгляд традиционной России и понимает, что освобождение Pussy Riot может привести к драматическим политическим последствиям. Если миллионы русских со все более укрепляющейся русской идентичностью увидят, что российская власть не хочет защитить священные для них ценности, то произойдет акт отчуждения миллионов политически актуализировавшихся русских от российской власти. Результатом станет рост терроризма со стороны русских националистов и широкая общественная поддержка этих акций, как это произошло в Германии и Италии в 20-е гг. Русский фашист из фальшивого пугала получит шанс превратиться в новую политическую реальность. Путин, как политик, естественно, обязан не допустить такого угрожающего развития событий».
Отсюда.



«Необходимо было публично подтвердить, что в России сознательное осквернение святынь, оскорбление религиозных чувств, проявление ненависти к православным христианам является именно преступлением, а не «актом свободного творчества». Оправдательный приговор, на котором настаивала защита, стал бы фактическим подтверждением права любого богоборца безнаказанно осуществлять «творческое» глумление над православным христианством»
, — сказано в заявлении Всемирного русского народного собора.

«Вся предыстория этой группы, включая публичный половой акт в Зоологическом музее, выглядит как серия циничных провокаций против общественной морали. Проявлять солидарность с организаторами и исполнителями таких акций — просто неприлично и несовместимо со статусом культурного человека»
, — убеждены в в соборе 

Да, и ещё. Кто-то думает, что это всё сугубо внутрироссийское дело. Э, неее. Тут вот даже неполживцы из Вашингтона вылезли с комментариями, когда на приговоре ещё даже чернила не просохли:

«Соединенные Штаты обеспокоены приговором по делу Pussy Riot и назначенными сроками наказания, несоразмерными преступлению, а также негативным воздействием этих событий на свободу слова в России. Мы призываем российские власти пересмотреть это дело, чтобы гарантировать сохранение свободы слова»
, — сказала официальный представитель Госдепартамента США Виктория Нуланд».

И это, надо признать, весьма последовательно. Ибо защиту прав педерастов США еще в прошлом году официально объявили приоритетом своей внешней политики. 

Тут надо отметить, что вот прямо сейчас американскому журналисту грозит 21 год тюрьмы за борьбу с полицейским беспределом, давеча тамошние копы прямо в центре Нью-Йорка расстрелялидвенадцатью выстрелами городского сумасшедшего, пару недель назад подавили войсками массовые демонстрации в Калифорнии (люди опять таки выступали против полицейского беспредела), ну а сегодня Светочи Демократии и работодатели Вячеслава Абрамова, Ирины Медниковой и сотрудников радио «Азаттык» убили ещё десять мирных жителей в Афганистане. И никого это не беспокоит.

Зато страны развитого демократизма хором горланят о процессе «Pussy Riot». И кривозащитники из «Freedom House» не смогли пройти мимо.

Вся эта шобла, очевидно, вот так наблюдала за судебным процессом:



Впрочем, цену всем этим завываниям хорошо продемонстрировал сэр Пол Маккартни — типично британский лицемер. Он, как известно, написал в поддержку «Pussy Riot» целое письмо, в котором обратился к российским властям. А когда его попросили поддержать Джулиана Ассанджа, которого сейчас британские политики гоняют по зарубежным посольствам, гражданин Маккартни повёл себя странно:

«Сэр Пол Маккартни ответил мне, что для порядочного британца вмешательство в правосудие своей страны — абсурдный и неприемлемый поступок.»

Вы еще сомневаетесь, что определения «клоуны» и «лицемеры» подходят для этой публики как нельзя лучше?

Известный правозащитник Лев Натанович на эту тему хорошо высказался:

«После оглашения приговора, вся демократическая общественность была в шоке. За что посадили милых и добропорядочных девочек? За невинную шалость карают по законам военного времени. 37-й год вернулся. Гражданское общество негодовало в твиттере многочисленными ретвитами и репостами:

Ксения Собчак , вагинальный диссидент – “Не забудем не простим..запомнить не только фашистку Сырову но и всех свидетелей,всех свечников и охранников. Пусть их детям стыдно будет”

Митя Алешковский, гей — “СУДЬЯ — СУКА.”

Коля Полозов , демократический лойер – “Всем трем по 2 года колонии общего режима! Подписывая приговор им, власть подписала приговор себе.”

Никита Джигурда , поэт-песенник – “Каким судом осудят Пусси Райот -/ таким Гундяше с Путей навставляют!”

Маша Баронова, пресс-секретарь Соломона Хайкина – “Мрази мрази мрази мрази”

Вячеслав Наганофф, совестливый аналитик: “2 года реального лишения свободы. Ну, что ж — последствия этого будут неизбежны.”

Денис Локтев, демократический журналист – “Позор, позор. Моральное банкротство РПЦ и путинской вертикали. Решение неправосудно и будет отменено ЕСПЧ, девушки получат компенсацию.”

Tоня Самсоснова, вагинальный демократический журналист — «Я думала, будет штурм суда, честно говоря. И я не очень понимаю, почему его не было.»

Правда, нашлась и ложка меда в этой огромной ложке дегтя. Гарри Каспаров заслуженно получилпо щщам, за то что первый полез за грантами. На чужой гранток не разевай роток. Столько времени его не было слышно, и тут, нате, — объявился заслуженный шахматист. Как было совестливо и гадливо многим заслуженным правозащитникам, давно занявших очередь поддержки вагинальных узников совести, видеть этого паршивца, забывшего все нормы приличия. Пытался примазаться к грантам и чекистский стукач Навальный, сумевший пробраться в зал суда. Борух Немцов наоборот проспал всю тему и устроил срач с Лимоновым, очевидно не попадая в тренд.



Наиболее рукопожатные участники белоленточной оппозиции, вооруженные передовым и единственно верным учением щаранизма-хайкинизма, тут же нашла правильный выход из сложившейся ситуации:

Паша Шехтман, вождь консомола, защитник Химкинского леса – «Берем вилы и идем крушить режим. Сбор активистов в Химкинском лесу! Максимальный ретвит!”

Рома Доброхотов, гражданский активист – “Теперь 19 числа всем надо приходить к белому дому. Свергли хунту один раз, свергнем и второй”

Что же. Уроки демократии не прошли даром. 19 августа – как никогда подходящая дата для свержения чекисткой хунты. Путин зассал и вместо семи лет, дал только два. Что наглядно показывает слабость режима. Маленькое усилие – и Влад Путин сам убежит в Северную Корею. На крыше Лубянки круглосуточно дежурит вертолет диктатора. И я призываю всех несогласных, хипстеров, диссидентов, блоггеров и белоленточную оппозицию 19 августа штурмовать стены Кремля. Сам присутствовать, к сожалению, не смогу – у меня матч-реванш в гольф с сенатором Джоном Маккейном. Из искры возгорится пламя. В борьбе обретем мы право свое. В небе Боннэр, на земле Хайкин, в воде Шестой флот. Мы здесь власть. Так победим!»

Ну что тут ещё добавить? Нечего. Хотя…хочется обратиться к «коллегам» — демократическим журналистам. И даже не своими словами. А словами вашего единомышленника с «Эха Москвы». До которого, кажется, начало кое-что доходить. Вот, что он пишет:

«Надо понимать одну простую вещь: если бы не сотрудники московских СМИ, никаких танцев в ХХС устраивать бы не стали. Если бы не киевские журналисты, ходячие груди из FEMEN не пошли бы резать Крест жертвам политических репрессий.  Мы же в цивилизованном, вроде как, обществе живём. Существуют общие некие ценности. Если на моих глазах какой-то сумасшедший станет осквернять могилу Неизвестного солдата, я попытаюсь его остановить, хотя завоевания ВОВ для меня весьма и весьма сомнительны. Зато огромное количество людей эти завоевания ценят, для них, например, Вечный огонь – святыня. Так же и с Крестом, понимаете? И не обязательно верить в Христа или без памяти любить всех священников. Прогрессивные граждане, вы же за разум агитируете! Ну и где он, вашу-то мать!? Журналисты, которые с радостью отправились тогда в ХХС, вы – нелюди, преступники, циники, подонки. Всё это, и ещё в большей степени, относится и к киевским «коллегам». Из-за таких, как вы, журналистов по-прежнему будут называть «журналюгами», грязными искателями сенсаций. Из-за таких, как вы, журналистов не любят обычные люди».




Любопытна и реакция самой Свободной на свете Европейской Прессы. Неполживый телеканал «Euronews» сделал о приговоре шлюхам предельно необъективный и односторонний сюжет с заголовком «приговор, который потряс мир». Само собой, там присутствовали интервью колбасных российских эмигрантов, живущих в США по двадцать лет. Они, понятное дело, вещали такого вот рода вещи:

“Считаю, что это просто ужасно, что девушкам дали 2 года в исправительной колонии. То, что произошло и сейчас происходит – просто средневековая инквизиция”.

На затем правдорубцы совершили ошибку. Они разместили у себя на сайте опрос, который дал совсем не те результаты, которые от него ждали:



Это был эпик фэйл и опрос с сайта быстренько удалили. Сейчас его там просто нет, как будто никогда и не было. 

Ещё интересный случай произошёл в британской прессе. «Daily Mail» написала статью о том, как Мадонна во время концерта в Санкт-Петербурге призывала всех поддержать геев и выступила в защиту Pussy Riot, на что российский вице-премьер Дмитрий Рогозин отреагировал в Твиттере следующим образом: 

«Каждая бывшая б*** с возрастом стремится читать всем лекции о морали. Особенно во время зарубежных турне и гастролей».

Так вот. Не знаю, на что рассчитывали журналисты британского издания, но их читатели горячо поддержали крмлёвского функционера. Вот несколько типичных комментариев под статьей:

«Он сказал так как оно действительно есть. Нам нужны политики которые делают также, а не потакают знаменитостям». rikrok, London, 9/8/2012 16:11 Rating 1089

«По крайней мере Россия хранит свою мораль и свои семейные ценности.  Ronnie, Glasgow, 9/8/2012 15:51 Rating 530
Почему Мадонна думает, что может поехать в другую страну и пытаться приложить свою «мораль» к ним? Христианам всегда говорят держать их представления при себе. Наверное Мадонна тоже должна держать свои взгляды при себе. Мир был бы лучше, если бы она делала так!»
Peter, Lincoln, 9/8/2012 16:12 Rating 474

«Можете ставить мне минусы, но здесь я — вместе с русскими!!!»  Alex, London, UK, 9/8/2012 17:51 Rating 228

«Он прав, и есть одна вещь, которая гарантировано вызывает у меня раздражение — это когда так называемые знаменитости используют их известность как платформу для политических выступлений». Derrick, Nottingham, 9/8/2012 17:55 Rating 176

«Дмитрий, не могли бы Вы приехать в США и помочь в зачистке всего ‘морализаторствующего Голливейрда (Hollyweird от слов hollywood – Голливуд и weird – откровенный гомосексуалист, примечание переводчика, perevodika.ru) . У меня есть несколько идеек, с чего бы Вы могли начать. Давайте начнём». Kat, Arizona, US, 9/8/2012 22:55 Rating 158

«Ух-ты классно, это лучшее что я прочитал сегодня. Не в бровь а в глаз, Рогозин!» TK, Sarcasm, USA, 9/8/2012 17:55 Rating 155

«Вся карьера Мадонны великолепно суммирована в двух словах коммунистом. Ха-ха-ха-ха». Kevin, Tyne & Wear, 9/8/2012 16:16 Rating 140

«Он совершенно прав, такие люди как Мадонна представляют все что есть неправильного в западном обществе. Та панк-группа панка оскорбила святыни в главном соборе Москвы, совершила тяжелое преступление и должна быть заключена в тюрьму, позор, что то же самое не произошло с Питером Тэчеллом, когда он сорвал пасхальную службу в Кентерберийском соборе. Такие люди как Madonna и Тэтчелл отвратительны». Lachlord, London, 9/8/2012 17:06 Rating 113

«Наконец-то кто-то сказал как оно действительно есть  на  самом  деле». Thank you, Mr Rogozin.  GPS, -, -, 10/8/2012 2:23 Rating 100

«Он абсолютно прав….. Ирония в том, что в бывшей коммунистической стране у них больше свободы слова чем в нашем «демократическом» полицейском государстве». Tom, Middlesbrough, UK, 9/8/2012 18:35

Больше комментариев можно почитать здесь.

Ну а российские неполживцы ведут себя по-прежнему — лгут, лгут и ещё раз лгут. В борьбе против РПЦ у них все средства хороши. Свежий разбор очередной туфты про якобы отказ некоего священника от сана можно почитать вот здесь.



Ещё пара моментов для тех, кто всё равно ничего не понял.

Только реально близорукие, наивные и глупые люди не видят целенаправленной атаки на РПЦ. Как внезапно, по команде, с первых неполживой прессы полос ушли и коррупционеры, и оборотни в погонах, и вообще всё остальное. В перекрестье прицела — Паатриарх, священники и вся Русская Православная Церковь в целом. Почему так? Всё просто:

«…В какой-то момент заинтересованным лицам стало ясно, что никаких массовых бунтов, особенно в провинции, что никаких мятежей, никаких миллионных толп оппозиция не добивается.

В лучшем случае это столичная толпа известных ещё с советского времени психопатов-диссидентов, «заслуженных» уже и немолодых, представителей некоторых национальных и иных меньшинств, какого-то количества юных и глупых бунтарей, для которых уличная стихия – просто повод выпустить пар и найти себе половых партнёров, и это всё.

Аналитики заинтересованных лиц довольно быстро назначили ответственной за свой провал Русскую церковь. По их мнению, именно эта сила удерживает русский народ от новой вакханалии саморазрушения. Именно из-за влияния этой силы, выступающей в качестве щита, огромное основное ядро русского народа не подверглось промыванию мозгов, идущему систематически уже немалое время, чего, кстати, не было в бытность в своём большинстве атеистического советского народа».
Отсюда.

Куда конкретнее ещё в 2005-м (!) году высказался Питер Л. Бергер, лютеранский теолог, проживающий в США:

«…совсем другое дело — восточное христианское православие. Вопрос отношений божественного и мирского разжигает яростные дебаты во всем исламском мире и в Израиле, но православная идея симфонии — гармоничного единства общества, государства и религии — представляет явную проблему для принятия либеральной демократии. А православная идея общественной солидарности (соборности) осложняет принятие капитализма, потому что конкуренция и индивидуальное предпринимательство считаются морально отталкивающим проявлением жестокости и алчности».

И как это всегда было в истории, разрушать своё государство россиянам предлагают своими руками. Никто другой это сделать не сможет. А самые активные Борцуны за Свободу и Права Человека либо сидят в Лондоне, либо имеют иностранное подданство. Так и в деле Pussy Riot. Муж Надежды Толоконниковой является гражданином Канады, то есть, подданным британской королевы, и сама плясунья недалеко от него ушла:



Ну и притча напоследок. 

«Проходил как–то Будда одной деревней.

Собралось несколько человек — его противников — и принялись они горячо и зло оскорблять Будду. Он молча слушал очень спокойно. И из–за этого спокойствия им стало как–то не по себе. Возникло неловкое чувство: они оскорбляют человека, а он слушает их слова, как музыку. Тут что–то не так. Один из них обратился к Будде:

— В чём дело? Ты что, не понимаешь, что мы говорим?
— Именно при понимании возможно такое глубокое молчание, — ответил Будда. —

Приди вы ко мне десять лет назад, я бы бросился на вас. Тогда не было понимания. Теперь я понимаю. И из–за вашей глупости я не могу наказывать себя. Ваше дело — решать, оскорблять меня или нет, но принимать ваши оскорбления или нет — в этом моя свобода. Вы не можете их мне навязать. Я от них просто отказываюсь; они того не стоят. Можете забрать их себе.

А сейчас мои ученики вас отп*здят».


И хорошее подтверждение из жизни — дебилов, которые в знак поддержки шалашовок из Пусси Райот напялили маски с прорезями на бронзовые статуи партизан времён Великой Отечественной войны, пассажиры метро самостоятельно скрутили, надавали по тыквам и сдали в полицию. А есть ещё более наглядней: 

«В Ростове защитников Pussy Riot избивали ногами. Молодых парней колотили все, кому не лень».

Злобной кремлёвской диктатуре даже приходится помогать этим фрикам, какие-никакие, но граждане ведь:

«Постояв под защитой полиции с час, защитники панк-группы собрались в кружок, спели «Богородица, прогони Путина!», и также под охраной полиции двинулись по Пушкинскому бульвару к остановкам общественного транспорта, разъехались.»

Или вот ещё:

«С криком «Пидоры!» крепкие парни накинулись на защитников панк-группы. Те — врассыпную. Но одного парнишку в зеленой футболке все-таки догнали, повалили на землю и вчетвером начали избивать ногами. Стоявшие рядом казаки не вмешивались. Отбить парня удалось подбежавшим полицейским«.

Короче говоря, пуськи хорошее дело сделали. Нет, не раскололи они общество. Напротив. Окончательно отделили вменяемое большинство от зловонной кучи нечисти. Называть это «расколом» — мягко говоря, преувеличивать значение, роль и место белоленточной грязи в жизни страны. Ибо вопрос «ты с нами или ты с педерастами» уже даже не задаётся и не ставится. Всё стало просто и понятно. Непростительную, катастрофическую ошибку совершили те, кто занял сторону вот этих вот:





Больше о «подвигах» этих уродцев можно почитать (и посмотреть) вот тут

Кто всё-таки какой-то момент упустил, вот ТУТ предельно понятно и на пальцах объясняется, почему Влагалищные Повстанцы не могли не сесть. Видео митингов перед зданием суда можно посмотреть здесь. А вот ТУТ совершенно исчерпывающий FAQ по этому делу. Настоятельно рекомендую. Ещё один FAQ по основным заблуждениям, где всё разложено по полочкам — здесь

Кроме того, на здесь, на сайте давно доступен замечательный 25-минутный фильм «Hystera Enigma» (Pussy Riot, извращенцы и их цели). Обязательно посмотрите.  

Да, и вот ещё.

«Теперь надо готовиться к следующим ударам от их кураторов. А удары будут и будут жестокими. И нацелены они будут, как нам сегодня пояснили, по самому дорогому и святому для русского человека: по нашим героям, ценностям, по государству, церкви, по народу и его единству. Будут бить за то, что не прогнулись под общечеловеков и отстояли своё право быть самими собою. Будут бить потому, что окончательно поняли, что Россия упёрлась рогами и установила свою точку невозврата. Всё, сказали мы, дальше не пойдём по пути уступок и компромиссов вашей гомосячей глобализации. Уступать больше некуда. Дальше будем стоять насмерть. Не закрываться, не уходить в себя, а в открытом бою, честными способами, отвечать на ваши подлые удары».

Тут надо отметить, что Казахстан — под тем же самым ударом. И нас тоже будут бить. Точнее, не так. В будущем времени об этом я писал весной прошлого года. А сейчас по-другому — нас уже бьют. Терактами, провокациями, убийствами. На очереди вопросы межрелигиозных и межнациональных отношений. Раскалывать будут по ним. Без жалости. Плюс продолжать разжигать сепаратизм, социальную ненависть, трудовые конфликты и прочее, и прочее. Фамилии тех, кто занимается этим у нас в стране, вы прекрасно знаете. Как и то, откуда они получают деньги. 


Всё. Venceremos! До встречи.


PS1: Прошу прощения за настойчивость, но я снова напомню о небольшой просьбе личного характера. Сайт http://www.geopolitika.kz участвует в национальной Интернет-премии award.kz. Я, честно говоря, не знаю, какие там призы вручают победителям — бочки с вареньем, корзины с печеньем или ещё что, но, как мне кажется, победить  — это важно. Как минимум, для того, чтобы показать: нас — много. Иначе «рукопожатные, неполживые и цивилизованные» так и будут считать, что большинство — это они. А ведь это далеко не так. Чтобы проголосовать за геополитику.кз требуется сделать два клика: пройти вот по ЭТОЙ ссылке и поставить там «like» из-под эккаунта в Фейсбуке и «нравится» из-под эккаунта ВКонтакте.

PS2: По традиции от всей души благодарю единомышленников и просто интересующихся участников группы «ЗП» на Facebook. Нас уже 2009. Без вас всё было бы намного сложнее. Спасибо. Присоединиться к группе может любой желающий и в любой момент — для того, чтобы получать оперативную информацию о самых занимательных версиях происходящего сегодня в мировой политике и экономике, а также следить за развитием ситуации в режиме реального времени ипринимать участие в обсуждении самых актуальных событий, так или иначе касающихся каждого из нас. Кроме того, есть неофициальная группа ВКонтакте. Присоединяйтесь.

http://geopolitika.kz/razbor-pol%D1%91tov/nakrilis-pussy-vozmezdie-za-narushenie-gosudarstvennoy-granitsi

Трудно ли быть Патриархом?

53611_p.jpg

Интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла телеканалу «Россия»

В преддверии первой годовщины Патриаршей интронизации Предстоятель Русской Православной Церкви ответил на вопросы обозревателя телеканала «Россия» Дмитрия Киселева.

— Ваше Святейшество, в годовщину Вашей интронизации я хочу напомнить нашим зрителям, как это было, и, глядя на эти кадры, я хочу Вам задать вопрос. Что Вы считаете своим главным свершением за истекший год, и было ли что-то, о чем, быть может, Вы сожалеете?

— Я, конечно, сожалею. Есть такое образное выражение, что в сутках лишь 24 часа. И я сожалею о том, что очень не хватает времени — в первую очередь на то, чтобы читать и думать. Патриарх должен обязательно думать. От Патриарха должны исходить идеи. Он должен внимательно воспринимать все, что происходит в мире. А эта каждодневная круговерть дел, к сожалению, переключает сознание с тех вопросов, которые, собственно, и должны быть в первую очередь на повестке дня Патриарха, на вопросы как бы второстепенные (но на самом деле не второстепенные). Поэтому я сожалею, но буду стараться, потому что нуждаюсь в том, чтобы сопровождать свои размышления и молитвы серьезным чтением.

А что касается того, что удалось сделать, — я менее всего склонен многое из того, что произошло за этот год, отнести к своим личным заслугам. Конечно, я принимал участие во всех этих процессах. За минувший год произошло много важных событий, но я бы особенно выделил решение Президента о преподавании основ религиозной культуры и светской этики в школах, а также решение о том, чтобы наше духовенство наконец-то начало работать в Вооруженных силах. Если говорить о том, что еще представляется важным, то, конечно, это мои поездки на Украину, в Беларусь, Казахстан, Азербайджан, которые помогли многое увидеть, многое понять и, в первую очередь, остро ощутить тот факт, что Русская Православная Церковь — это не Церковь одного государства, что в эту Церковь входят люди разных национальностей, которые живут в разных государствах, которые вовлечены в решение совершенно разных проблем. Все это является огромной силы пастырским вызовом, на все это нужно отвечать, все это нужно учитывать.

— Ваше Святейшество, Вы только что сказали, что не хватает времени для размышления над самыми главными вопросами. Все, однако, знают, что главная заповедь Христа — это любовь. Но как изменилась любовь за последние две тысячи лет, и изменилась ли она?

— Я думаю, что сейчас существует огромная цивилизационная проблема — я бы так ее обозначил — в масштабах всего рода человеческого. Это полная деформация и искажение понятия, которое связано со словом «любовь». Для меня как для верующего человека любовь — это чудо и Божий дар, но дар не избирательный. Это не так, как таланты: одного Бог одарил, и он стал музыкантом, другой — математиком, третий — врачом. Любовь — это как воздух для всех. А уж дальше кто как может воспринимает этот Божий дар. Один под солнцем может так облучиться, что в больницу попадет, а другой укрепляет свое здоровье. Один чистым воздухом дышит, а другой делает все для того, чтобы загрязнить воздух промышленными отходами, так что люди вдыхают уже не воздух, а заразу. Точно так же и с любовью. Это совершенно удивительный Божий дар, потому что любовь сама по себе способна соединять людей. Все остальное: наши таланты, наша самобытность, наши национальные, культурные и политические различия — практически все работает на разъединение. В этом смысле кто-то может сказать: «Странный Божий замысел о мире — откуда же столько различий, которые работают на разъединение?» Да, действительно, это был бы странный замысел, если бы не любовь, которая способна соединять людей. А то, что сейчас под любовью подразумевается, — человеческая страсть, реализация этой страсти — к любви не имеет отношения. Так разрушается это понятие.

А теперь, может быть, о самом главном. Любовь — это Божий дар, но ведь на этот дар мы отвечаем, и отвечаем, в первую очередь, некими волевыми установками. Поэтому любовь — это одновременно и направление человеческой воли, воли к добру. Приведу простой пример. Вы плохо думаете о человеке, он вам не нравится — внешне или внутренне; существует масса факторов, которые одного человека часто отталкивают от другого. Можно поддаться этому чувству и жить с ним, а можно постараться это чувство преодолеть. И ведь есть способ преодолеть — это начать думать хорошо о человеке. А есть еще одно совершенно поразительное средство — сделать этому человеку добро. Те, кому мы делаем добро, навсегда остаются в нашем сердце. Меняется отношение к человеку, если вы делаете ему добро. Так вот, любовь — это, в том числе, такая ориентация человеческой воли, которая направляет поступки человека к совершению добра. Мы знаем, что такое влюбленность: встретились молодые люди, понравились друг другу — это хорошее, светлое чувство. Иногда говорят: «Мы полюбили друг друга». Большой вопрос — полюбили или еще не полюбили; испытание жизнью покажет, есть здесь любовь или нет. Но для того чтобы влюбленность переросла в любовь, нужно направлять волю к добру, нужно разделять друг с другом свою жизнь, отдавать часть самого себя другому человеку.

Поэтому любовь, с одной стороны, дар, а с другой стороны, задание, которое Бог перед каждым из нас ставит. И пока это в роде человеческом существует, то существует такое понятие, как общность людей, существует даже такое понятие, как добро, потому что в основе добра — всегда любовь.

Бог есть любовь, и пребывающий в любви в Боге пребывает (1 Ин. 4:16). Удивительные слова. С одной стороны, такие простые, а с другой, невероятно сложные для понимания. Дай Бог, чтобы наши люди сегодня не поддались на искушение разрушить этот дар. Если он будет разрушен, думаю, на этом закончится человеческая история.

— И все же в мире есть, к сожалению, не только любовь. Благодаря телевидению миллионы людей ежедневно становятся свидетелями человеческих трагедий, терактов, смерти. Что может Церковь сказать людям, которые сталкиваются с трагедиями и смертью? Может ли она чем-то помочь?

— Вообще, тема зла на телеэкране — это очень серьезная мировоззренческая проблема. Когда в новостных блоках мы постоянно видим смерть, то происходит привыкание. Современное человечество привыкло к картинам человеческого страдания. Если бы на человека, жившего двадцать, тридцать, сорок лет назад, обрушился подобный информационный ряд, наверное, психика бы не выдержала. Наверное, люди бы захотели встать со своего места и побежать на помощь. Достаточно вспомнить, как люди помогали друг другу после войны, делясь последним; как было развито чувство солидарности и взаимной поддержки. Сегодня это чувство притупляется и не в последнюю очередь под влиянием того, что звучит слишком много рассказов о человеческих ужасах.

А теперь о самом главном: что же можно сказать человеку, который проходит через страшные испытания или через смерть своих близких и родных? Я не представляю себе, как можно человеку помочь без религиозной мотивации, я отказываюсь это понимать. В самом деле, если вы действительно умираете навсегда, если вы навсегда потеряли самых родных и близких людей, если жизнь оборвалась в расцвете сил, если умирает ребенок — какими словами можно объяснить происходящее или помочь человеку справиться с этой трагедией? Но Церковь обращается с самым правильным словом. Это для нас смерть. Это для нас трагедия. Однако нельзя мерить жизнь только отрезком видимой жизни — тогда жизнь теряет свой смысл. За 70-80 лет (или за 50-60 лет, как теперь люди живут) ничего не может произойти такого, что, действительно, оправдало бы эти 50 лет существования, потому что это — лишь мгновение. Но мы говорим о том, что жизнь не кончается. Да, смерть действительно приносит травму; да, эти страдания действительно очень больно ранят; но должно хватить сил это пережить, потому что на этом жизнь не кончается — так же, как не кончается наша связь с умершими людьми. Вслушиваясь в слова молитв во время отпевания, поражаешься философской глубине всего того, что Церковь предлагает человеку, стоящему у гроба. Церковь предлагает великую веру в то, что физическая смерть не означает смерти личности. Я другого объяснения не могу принять. Все другое, может быть, направлено на то, чтобы усыпить человеческое страдание, притупить его, но не исцелить.

— Ваше Святейшество, позвольте от страданий и смерти отдельно взятого человека перейти к нашей стране. Не кажется ли Вам, что в результате войн, социальных экспериментов, да и долгих десятилетий просто лжи страна надорвана? Приходилось даже встречать такое мнение, что наш народ, словно пациент, нуждается в особом отношении и в особом уходе. Так надорвана ли Россия или ее можно смело поднимать на новые подвиги?

— Недавно проходило совещание под председательством Президента по национальным проектам, на котором рассматривался национальный проект «Здоровье». Я внимательно слушал выступление нашего министра, а затем участников этой встречи. Цифры, которые приводились, красноречивей всего говорят о состоянии нашего здоровья. Страшные цифры, и все это — результат жутких социальных экспериментов, войн, потрясений. Мы оказались действительно невероятно сильным народом, сохранившись в результате всех катаклизмов, — это уже некая милость Божия к России. Не время подвигать людей на подвиги — в том смысле, чтобы люди шли на новые страдания ради достижения экономических или политических целей. И вот почему: нужно беречь свой народ. Замечательные слова сказал когда-то Александр Исаевич Солженицын о сбережении нашего народа. Вот сейчас — время сбережения народа. Меня невероятно травмируют сообщения о количестве жертв на дорогах. Люди погибают каждый день, причем люди здоровые, активные, те, в ком особенно нуждаются страна и общество.

Поэтому мне кажется, что сейчас не время требовать от людей жертв ради достижения сиюминутных целей. Сегодня нужно не столько требовать, сколько воспитывать человека в способности совершить подвиг, а это глубочайшее внутреннее делание. Человек должен быть способным на самопожертвование, на подвиг, чтобы, действительно, в час Х, когда будет решаться судьба страны, народа или судьба его близких, его собственная судьба, он оказался способным на жертву и на подвиг. В народе должна воспитываться эта внутренняя пассионарность, способность и жизнь свою отдать, но не ради очередных политических программ или экономических проектов — нужно сберегать свой народ.

— Ну, Вы уж точно участвуете в таком воспитании, и за последний год появился новый формат Ваших встреч с молодежью. Этот формат называется просто одним словом — стадион. Зачем Вам это?

— Кто-то из умных людей рассказал такую притчу. Человек прислонил лестницу к стене и полез. Лестница длинная, местами соскальзывает, и человек напрягает все силы для того, чтобы достичь цели, потому что там, наверху, он видит свою цель. Поднимается на самый верх — и вдруг понимает, что не к той стене лестницу приставил. И состояние такое, что готов сброситься с этой лестницы вниз — ведь потрачено столько сил, столько энергии, столько времени… Вот что такое молодежь. Это тот возраст, когда человек приставляет лестницу и по ней поднимается вверх. Это будет непростое восхождение, и как важно, чтобы, достигнув вершины, он сказал: «Я в свое время избрал правильный путь».

Мне кажется, что очень многие молодые люди сегодня не туда лестницу подставляют. Они даже и треть пути не пройдут — сорвутся. Вот почему мне хочется встречаться с молодежью, вот почему мне хочется сказать им что-то от своего собственного опыта, вернее не столько от собственного опыта, сколько от тысячелетнего опыта Церкви; но передать это в словах понятных молодым людям, чтобы возбудить некую ревность позаботиться о самих себе, не сделать роковых ошибок.

— Был ли эпизод в ходе этих встреч, который Вам особенно запомнился?

— Знаете, мы забываем со временем содержание лекций, которые нам профессора читали; даже не можем вспомнить, как и что нам говорили. А вот впечатление об этих лекциях остается. Я точно могу сказать, кто из профессоров оказал на меня самое сильное воздействие, кого я не могу вычеркнуть из своей памяти, хотя и не скажу, что именно в его лекциях произвело на меня большое впечатление. Вот так же — мои встречи с молодежью. Даже не хочется вычленять какой-то один или два вопроса, а общее впечатление у меня хорошее. Во-первых, это мыслящие, заинтересованные люди. Представьте: прийти на встречу со священнослужителем и просидеть 45 минут или час в абсолютной тишине так, что муха пролетит и будет слышно. Это означает, что молодых людей заинтересовал этот разговор. А мы ведь говорим не о соловьях и пряниках, не о бытовых вещах, которые часто очень привлекательны для молодежи, — мы стараемся вместе с ними рассуждать о серьезных мировоззренческих проблемах. Другое дело, что я пытаюсь все это перевести в категорию слов и мыслей, которые были бы близки молодому человеку. Но при этом сама аудитория является основной частью этого процесса, и я с благодарением Богу свидетельствую о том, что у нас есть мыслящая, волевая, очень способная молодежь.

— На встрече с молодежью в Витебске Вы цитировали французского физика и философа Блеза Паскаля. Позволю Вам предложить еще одну цитату из этого великого француза: «Есть только два типа людей: праведники, считающие себя грешниками, и грешники, считающие себя праведниками». Согласны?

— Полностью согласен. Могу еще одну цитату из Паскаля привести, конечно, не дословно: человека нельзя сделать святым без благодати, а тот, кто сомневается в этом, не знает ни что такое святость, ни что такое человек. Последнее утверждение очень важно, оно перекликается с тем, что Вы процитировали. Человек имеет внутри себя склонность к греху, об этом очень ясно говорит апостол Павел (см. Рим. 7:14-25). Притяжение греха обусловлено тем, что человек не живет по Божиим заповедям. Наш отказ жить по Божиему закону создает некую внутреннюю трещину в целостной природе человека. Это как здание с трещиной: вот оно стоит и может долго простоять; а если тряхнет, здание с трещинами падает.

Что такое святость? Святость — это целостность человека. Это, в первую очередь, внутренняя сила. Он самодостаточен, и, что очень важно, у этого человека есть внутреннее зрение. Праведный считает себя грешником, потому что у него хватает мужества и внутреннего зрения видеть свою неправду. А грешный человек ничего не видит — только свое собственное «я» и всегда в розовом свете. Один реалист, другой фантазер. Один человек целостный и сильный, другой внутренне очень слабый…

— Большинство людей в России смотрят на Церковь как на нечто родное. И все же — как бы Вы объяснили невоцерковленному человеку, зачем нужна Церковь?

— Мы уже говорили о талантах. Действительно, один рождается с талантом математика, другой — с талантом врача, третий — еще с какими-то талантами. Один может быть ученым, дипломатом или бизнесменом, другой не может, а верующим человеком может быть каждый. Вера и дает человеку внутреннюю опору и способность строить свое счастье. В сознании современной молодежи понятия счастья и веры сочетаются, может быть, с большим трудом. Да, люди приходят в храм, им нравится наше литургическое искусство; кроме того, у многих верующие родители, родственники или знакомые. И Вы правы: у большинства людей уважительное отношение к Церкви. Но ту картину, которую они видят в храме, им невероятно тяжело актуализировать и применить к своей жизни, потому что у них нет собственного религиозного опыта. И для человека существуют как бы две реальности: реальность в храме — одна картинка, а на улице — другая. Другая картинка — это его жизнь.

На самом деле, когда человек погружается в жизнь Церкви, когда он погружается в реальный духовный опыт, он начинает понимать, какая огромная сила его питает. Мы только что говорили о целостности человеческой личности, о внутренней силе — именно это дает Божия благодать, которую мы в Церкви почерпаем, в сочетании, конечно, с человеческими усилиями. Мне кажется, никакими словами, даже выступлением Патриарха по телевидению, не помочь человеку понять то, что открывается только в глубине религиозного опыта. Я могу лишь пригласить людей испытать этот опыт, пройти через него, и тогда они, может быть, скажут лучше, чем я, о том, что в их душе произошло и почему нужны вера и Церковь. Но это открывается в глубине религиозного опыта.

— Вы приглашаете людей в храм. Придет человек и увидит, как там люди молятся. Что для Вас молитва?

— Все связано с нашим предыдущим вопросом. Религиозный опыт осуществляется, в первую очередь, через молитву. Без молитвы не может быть религиозного образа жизни. А что такой религиозный образ жизни? Это не только сознание того, что Бог есть, — это ясное понимание того, что Бог присутствует в твоей жизни. Он не где-то на небе, Он не за горами, Он не в каком-то неведомом пространстве — Он рядом с тобой. И у тебя есть две возможности. Можно сделать вид, что Бога нет, но от этого сам факт не меняется. И есть другая возможность — попытаться вступить в отношения с Богом, замкнуть цепь. Молитва — это и есть замыкание цепи между человеком и Богом. Когда мы нажимаем на кнопку выключателя, мы замыкаем электрическую цепь между источником питания и потребителем. То же самое происходит через молитву: человек замыкает цепь и вступает в реальные отношения с Богом. Обращается человек с просьбой к Богу и получает просимое. Какое доказательство бытия Божия может быть сильнее?

Я неоднократно говорил о том, что самым убедительным доказательством существования Бога является то, что люди молятся на протяжении тысячелетий. Представьте себе: вы пришли к начальнику, попросили его о чем-то, он вам пообещал и не сделал. Второй раз вы подумаете — идти или нет, но набрались смелости и решимости и пошли еще раз. А начальник снова вас выслушал и не сделал. Третий раз кто-то, может быть, пойдет, а кто-то уже и не пойдет. Если бы небеса молчали, если бы Бог никогда не отвечал на молитвы, кто бы стал к Нему обращаться на протяжении тысячелетий? Но когда эта цепь замыкается, человек обретает личный религиозный опыт.

— Реальный современный человек может ходить в церковь лишь по воскресеньям. Естественно, следует молиться каждый день, но вспоминается присказка, которая родилась в свое время в США, что по воскресеньям человек верит в Бога, а по будням — в фондовую биржу. Не кажется ли Вам, что эта проблема актуальна и для России?

— Для начала нам нужно достичь реализации первой части сказанного — чтобы люди каждое воскресенье в храм ходили. Я думаю, что уже это очень многое изменит. Но, действительно, есть проблема, которую я называю внутренней секуляризацией, внутренним обмирщением. Человек верит в Бога, признает необходимость молитвы, особенно в моменты стрессов, переживаний, болезней, неудачи, смерти близких; но жизнь засасывает и происходит некое отделение сознания от этого религиозного опыта, переключение внимания на текущие проблемы, и начинает казаться, что все можно решить и без Бога. Глубочайшее заблуждение. Мы должны призывать Бога в помощь и при решении наших профессиональных задач. Это не значит, что Господь нам непременно увеличит счета в банке — сомневаюсь, что молитвой можно увеличить эти счета. Но Бог может удержать нас от ошибок, удержать от действий непорядочных и греховных. Вот мы говорили о катастрофах на дорогах. Ну как, выйдя из дома и сев за руль, не перекреститься и не сказать: «Господи, помоги»? А это значит, что между воскресеньем и воскресеньем появляется нечто, что является важным для духовной жизни человека. Приехал на работу: «Слава Богу, я добрался». Завершился день, пришли вы домой и, если день был счастливым, поблагодарите Бога за то, что все так сложилось. А если что-то было сделано неправильно, то следует проанализировать случившееся, а может, покаяться перед Богом. Это и есть религиозный образ жизни: когда мы постоянно ставим себя перед лицом Божиим и оцениваем с точки зрения Его заповедей, Его закона свои собственные поступки и свою жизнь.

— Фактически Вы призываете к такому образу жизни, где нравственность — важный критерий и мотив поведения. Быть нравственным — долг любого христианина, однако в первую очередь, конечно же, священника. Что для вас идеал современного пастыря, каким он должен быть, каким нет?

— Я думаю, что священник в любой стране, в любом народе и в любое время должен подражать Христу. Нам иногда говорят, что батюшка себя неправильно ведет, что он слишком современный или слишком просто ведет себя с народом. А Спаситель разве не был современным, когда Он общался с мытарями, грешниками, с простыми людьми? С другой стороны, нам иногда говорят, что священник должен постоянно сознавать свою ответственность за то, что он говорит и делает. Это правильное утверждение. Можно и нужно быть простым, нельзя создавать искусственное средостение между собой и народом. Но при этом священник должен постоянно контролировать свои слова и даже свои мысли. Мы говорили о религиозном образе жизни — такой образ жизни, в первую очередь, должны вести священники. Прежде всего, священник должен много молиться — тогда он не будет делать ошибок, тогда ему Господь подскажет, как себя вести, как строить отношения с людьми, что говорить и чего не говорить.

— Ваше Святейшество, приближается 65-я годовщина победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Вы как-то обмолвились, что это было чудо, однако не раскрыли свою мысль. Чудо в каком смысле?

— Несомненно, это было чудо. По всем оценкам мы должны были проиграть эту войну. Нужно посмотреть на историю открытыми глазами — тогда станет ясно, что на самом деле произошло. Невозможно сравнивать военную мощь Германии и Советского Союза в начале войны — организацию, дисциплину, немецкий порядок. И вот такая армада вступила на территорию страны, прошедшей через гражданскую войну, измученную внутренними конфликтами. Да, партия пыталась объединять, однако она объединяла своих единомышленников. Но ведь большинство людей не были членами партии! А сколько среди них было людей обиженных, репрессированных, детей репрессированных… И великое Божие чудо явилось в том, что народ объединился во имя победы и оказался способным принести колоссальные жертвы. Это невозможно объяснить ни организационными партийными мероприятиями, ни даже авторитетом Сталина, потому что среди людей оставалась значительная внутренняя оппозиция. Она была скрытая (открытая оппозиция вся была разгромлена), но общество не было консолидировано настолько, чтобы все вместе могли встать на защиту. И все-таки народ объединился и сумел, принеся невероятные жертвы, отстоять страну, нашу русскую цивилизацию, если хотите, наш мир. Все это исчезло бы с карты земного шара. Это великое Божие чудо — Господь приклонил милость…

— Наверное, последний вопрос на сегодня, Ваше Святейшество. Трудно быть Патриархом?

— Я бы так сказал — опять-таки не своими словами: сила Божия в немощи совершается (см. 2 Кор. 12:9). Я не думаю, что можно осуществлять это служение, опираясь на свои собственные силы. Не хочу сейчас много на эту тему говорить, но минувший год убедил меня со всей очевидностью, что без помощи Божией, которая ниспосылается, в первую очередь, молитвой миллионов людей, осуществлять это служение практически невозможно. Поэтому для меня первый год был, прежде всего, годом, если хотите, неких духовных потрясений — то, чего я раньше не испытывал, и то, чего я раньше не чувствовал.

Я очень чувствую руку Божию. Я вижу поддержку верующего народа, который со слезами молится о Патриархе, поддержку своего духовенства. И пока будет так, Патриарх, я думаю, сможет справляться со своими обязанностями.

— Спасибо большое за эту беседу, Ваше Святейшество. Желаем Вам побольше сил.

— Спасибо.

Патриархия.ru

Отсюда

Рубрики:Духовность